k_a_t_z: (drunk)
[personal profile] k_a_t_z
продолжение - см. предыдущий пост

Похоже, жизнь в самом крупном поэтическом сообществе ЖЖ мало-помалу пробуждается.

Танки отгремели, в окопах стихирйное братание.
Проклюнулись первые подснежники комменты.
Перелётные поэты возвращаются в родные края.
Из берлоги показалась администрация:
http://community.livejournal.com/ru_stihi/2944359.html

Впрочем, надолго ли, не знаю.
Давайте вешать туда нормальные стихи, а?
Авось поможет – а то сидит каждый в своём углу, скучно!

Я вот начал свой антиквариат выкладывать – пускай критикуют, там есть, за что
http://community.livejournal.com/ru_stihi/2948427.html
(deleted comment)

Date: 2007-10-21 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] trapezion.livejournal.com
Вы простите, но ваш знакомый, видно, перепутал это сообщество с каким-то другим. Потому что я в этих ру_стихах прежде состояла, аж в 2004 году это было, и всегда там авторы постили свои собственные стихи. За редчайшими исключениями.
А если уж говорить начистоту, сообщество это всегда было отстойником, с непозволительно низкой планкой, и, насколько могу судить, таковым оно и осталось. Мне кажется, пытаться это изменить - напрасная трата сил, времени и нервов.

Date: 2007-10-21 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
Перепутать немудрено - только в моей "коллекции" их штук пятьдесят, одни лучше, другие хуже, но болезнь везде одна - пусто в комментах. То, в которое я кинул предыдущий пост, просто самое большое. А остаться прежним, мне кажется, оно уже не сможет, слишком ценный материал для пародий там произрастает, даже защищать приходится. Лучше уж миром договориться.

Date: 2007-10-20 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-oldformat212.livejournal.com
да я чо-тта помню - первое премя жег в комьюнити вообще в одно рыло месяца так четыре
давай выкладывать, делов-то
куда б только подевать всякое унылое говно?

Date: 2007-10-21 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
всплывёт
главное, чтоб было с чем его сравнивать

Date: 2007-10-21 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] aliss-salut.livejournal.com
А НОРМАЛЬНЫЕ стихи бывают? Что такое норма в стихах? Владимир Высоцкий на вопрос "Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал главою государства?" ответил: "Отменил цензуру".

Date: 2007-10-21 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
А нормальные люди бывают? И что такое вообще норма? Однако НЕнормальность всегда заметна.
Кто говорит о цензуре? Только цензуры на критику тоже быть не должно. Каждый имеет право высказаться, если это открытое сообщество - стихи "для себя" никто не мешает вешать в своём собственном журнале. Другое дело, что критика должна быть корректной, без издевательства и обвинений в бездарности.
From: [identity profile] natalya-abramov.livejournal.com
Слушайте, я в свое время потратила кучу личного времени, пытаясь понять критерии этих самых "нормальных" стихов. В итоге (после отмывания от помоев, которыми некоторые сверх-одаренные критики поливают тех, кто задает неудобные вопросы) пришла к выводу: хорошие стихи - это те, которые зацепляют, остаются в памяти. Все остальное - вторично.

Если объясните мне по другому, с удовольствием рассмотрю альтернативную точку зрения.
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
А я согласен. Только "цеплять" они должны отнюдь не смехотворными потугами на рифму и чудовищной безграмотностью. Что же касается "помоев", то даже самой предвзятой критике требуется хоть какая-то зацепка, так что полезные выводы можно сделать. Всё лучше, чем абсолютный ноль, как сейчас. Люди уже боятся критиковать, чтобы не нарваться на хамство, а нарвавшись, начинают критиковать - уже другого - сразу агрессивно. Ну и получают в ответ... Порочный круг - вот я о чём.
From: [identity profile] aliss-salut.livejournal.com
Как психотерапевт могу с Вами поспорить про ненормальность людей. Она не все-гда заметна. Требует специальных знаний из психиатрии. А отдельные психиатры считаю, что ненормальных людей вообще нет, есть те, кто живёт в мире, сильно отличающемся от мира большинства. Но это не значит, что он хуже или лучше. Просто другой. А среди на-выков грамотного общения между людьми есть такой – если хочется дать оценку, сначала спроси у человека – нужна она ему или нет. Или сам человек может сразу написать – хочу критики. Потому что часть людей приходит за Литературой, а другая – за Роскошью чело-веческого общения. Люди часто пишут стихи, когда им нужна поддержка, а не оценка. И эта поддержка может состоять даже в простом молчании. Но, к сожалению, «грамотность» с точки зрения русского языка у нас часто превалирует над коммуникативной «грамотно-стью». И способность заметить чужой ляп – над способностью почувствовать душевное состояние за строками. А это именно то, что отличает настоящего Поэта, с моей точки зре-ния, – способность чувствовать чужую боль и радость… Без этого самые совершенные рифмы – это просто рифмы.
From: [identity profile] leelootaa.livejournal.com
В своем журнале вы можете писать любую чушь в ожидании, что это кого-то "зацепит" (что обычно и происходит в силу того, что френдим мы обычно юзеров со схожими интересами и взглядом на действительность), но вынося эту же чушь в открытое коммунити литературного (!!!) толка, ожидайте, что далеко не всем близки ваши "боль и радость", тем более, что за безграмотностью (не только языковой) их все равно не видно. И уж если вам не нужна чужая критика, вы: а) сохраняйте свои опусы для "своих", б) просите модераторов запретить комментирование вашего поста, поскольку ни один человек, уважающий (!!!) литературу, не пройдет мимо слова "маЯта" или "чюдо", уж не говоря о том, что строки типа:
"Судьба зажгла одну свечу,
Но освещенья не хватило,
И сразу две свечи спалить
Поэтому она решила"
в авторстве юзера, считающего ЭТО стихами и выносящими их на всеобщее обозрение, вызывают только гомерических смех.
Вот и делайте выводы, уважаемая, ЧТО такое нормальные стихи с точки зрения литературного сообщества.
From: [identity profile] natalya-abramov.livejournal.com
Девушка, у вас, вероятно, проблемы с пониманием написанного. Открываем коммъюнити, заходим в профайл и читаем:

"Комьюнити для авторов и любителей стихов.
литературный язык приветствуется, но не обязателен. "

Поэтому ваше слюноистечение на тему поголовной неграмотности (ну, кроме вас, такой потрясающе гениальной и непонятой всеми этими неграмотными уродами) выглядит по меньшей мере странным.

Для своих излияний найдите (или заведите) другое коммъюнити, и там введите тотальную цензуру и держите там только тех, кто пишет такие стихи, которые любите лично вы.
From: [identity profile] leelootaa.livejournal.com
Какой слог! Какие эпитеты! Как за живое-то задело, да? :)))
From: [identity profile] aliss-salut.livejournal.com
Вообще-то это - именно юмористические строки, поэтому гомерический хохот только приветствуется. Литературный герой не всегда совпадает с автором, об этом ещё Вы-соцкий писал. Но, похоже, некоторым не только боль и радость, ещё и чувство юмора не всегда знакомо ;)))
From: [identity profile] natalya-abramov.livejournal.com
Я не психотерапевт, но ваша точка зрения мне очень близка :-) Лично я пишу стихи в качестве интеллектуального развлечения, поэтому мне любой наезд будет - как с гуся вода :-), но приходят в такие сообщества юные и ранимые люди, а на них налетают некоторые типа дамы, ответившей вам на этот пост, которым нечего в жизни делать, кроме как выливать ушаты помоев на тех, кто не побоялся приоткрыть свою душу перед другими.
Например, почитала я там "критику" весьма неплохого стиха с рваным размером ... Мда, честно скажем, на месте модератора я бы таких критиков беспощадно банила бы.

Причем совершенно непонятна цель критики. Если я хочу, чтобы меня услышали (например, с тем же размером), то я скажу это в соответствующей форме. В первую очередь - вежливо. Может быть, автор со мной и не согласится, но у него будет реальная возможность меня услышать.

Если же цель критики - самоутверждение с целью демонстрации перед всеми своей неизъяснимой крутости, то ИМХО такие "критики" должны сидеть в своих журналах или специально созданных резервациях (типа "антистЕхов") и оттуда не высовываться. Если кому нравится копаться в помоях чужих душ, то он сможет туда специально за этим ходить.
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
Да, многим нужно просто высказаться, поделиться. Бывает, даже не хочется обращать внимание на ошибки - видно, что человек научиться не сможет, да и не собирается - но читаешь с удовольствием, потому что начинаешь понимать чужую душу, несмотря на корявость. Смеяться тут грешно. Только не лучше ли тогда писать в сообщества, где ищут друзей, эффект будет гораздо больше. К примеру, у friends_ru в разы больше читателей, чем у ru_stihi... А если всё-таки претендуешь на поэзию, будь готов к замечаниям и не обижайся. Или уж, по крайней мере, поясни заранее, что критики не хочешь, люди поймут.
И всё-таки - почему бы, вынося на публику свои чувства, не проверить хотя бы ошибки? Хотя бы с точки зрения лучшей коммуникативности...
From: [identity profile] natalya-abramov.livejournal.com
"то даже самой предвзятой критике требуется хоть какая-то зацепка, так что полезные выводы можно сделать"

Хи-хи :-) Знаете, некоторым "критикам" никакой зацепки не требуется, кроме их плохого настроения. А беспокоиться о том, чтобы НИКОГО не зацепить - тогда лучше вообще не писать.

Решение - модерирование критики. Конструктивная критика должна быть подана в читабельном виде, без объяснения автору, кто он такой есть. А неконструктивная (и особенно хамская) критика с обоих сторон должна идти лесом.

Короче, все просто. Уважать надо друг друга и все дела.
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
Согласен, модерация необходима. Но никак не цензура. И критики это тоже касается. Лично я предпочитаю не давать непрошеных советов, но признаю такое право за другими, тем более на "открытой площадке". Кроме того, уверяю Вас, большинство публикующихся в сообществах как раз хотели бы критики - толковой и доброжелательной - но, как правило, не получают её. Почему, я уже сказал выше.
Совершенно верно: взаимное уважение - ключ ко всему. И ещё - внимание к любительским сообществам со стороны хороших поэтов. Только не надо спрашивать меня, что такое хороший поэт, ладно? Я тут пока ещё не специалист :)
From: [identity profile] natalya-abramov.livejournal.com
Именно. То есть требование к критику - уметь дать если не очень толковую, то хотя бы доброжелательную критику. Вот это и есть предмет модерации. Не должно быть цензуры толковой критики, но критика хамская должна переводится в конструктивное и доброжелательное русло. А то есть там любители самоутвердиться за чужой счет.

Date: 2007-10-21 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] leelootaa.livejournal.com
Ну, вот и гаснет пыл борьбы ужасной,
И даже чуть приподнято забрало:
Он предложил, не отходя от кассы,
Мечи перековать вдруг на оралы.
Уже и в кузне было горячо,
Но тут опять ее отказ оральный…
…С не до конца подкованным мечом
Он вновь к другой плетется наковальне. :)

Date: 2007-10-21 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
:)
Жёлчь во рту от челночных встреч,
И забрало совсем заплёвано.
В ножны гнутый не лезет меч,
На копыто одно подкованный.
Нет, поэт примиренью враг,
Дум его не постигну тайну я.
Педагогика примет стяг –
Предпочтительно пероральная.

Date: 2007-10-23 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kadis.livejournal.com
подкованный на одно копыто меч - это что?!

Date: 2007-10-24 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com
ну, это тот, из первого стиха, не до конца подкованный... конец обыгрывать застеснялся как-то при дамах :)

Date: 2007-10-24 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kadis.livejournal.com
да вы знаете, это квадратный трехчлен при дамах описывать сложно...
а меч с копытами я даже представить себе не могу

(no subject)

From: [identity profile] k-a-t-z.livejournal.com - Date: 2007-10-26 02:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leelootaa.livejournal.com - Date: 2007-10-26 12:32 pm (UTC) - Expand

June 2018

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios